Многие из нас сталкиваются с долгими часами простоя в пробках, и в таких моментах соблазн позвонить кому-то или ответить на звонок находится всегда рядом. Но стоит ли нарушать закон и разговаривать по телефону за рулем в пробке?
Пункт 2.7 Правил дорожного движения (ПДД) четко определяет этот вопрос. Он уточняет, что «водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».
Санкции за нарушение этого правила прописаны в статье 12.36.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно этой статье, «пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей».
Таким образом, ответ на вопрос о том, можно ли разговаривать по телефону, стоя в пробке, весьма ясен – закон запрещает использование мобильного телефона без специального устройства, позволяющего говорить без использования рук, независимо от того, находитесь ли вы в движении или стоите в пробке.
Министерство внутренних дел (МВД) также разъяснило, что остановка по причине возникновения пробки не считается остановкой, регламентированной ПДД, и это не дает освобождения от запрета на разговор по телефону.
Таким образом, во избежание нарушения закона и для обеспечения безопасности дорожного движения рекомендуется воздерживаться от разговоров по телефону, если ваше устройство не оборудовано техническим средством для голосовой связи без использования рук, даже если вы оказались в пробке.
Если Вам необходима бесплатная консультация, либо юридическое сопровождение пишите или звоните по номеру +7 (964) 654-24-43. С радость отвечу на Ваши интересующие вопросы!
Бесплатная консультация юриста в Краснодаре. Задайте вопрос прямо сейчас онлайн или по телефону. Гарантируем положительный результат, с минимальными потерями денег, времени и нервов