Услуги юриста в Краснодаре

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Юрист по защите прав потребителей


Каждый из нас покупает товары или услуги. При этом, все хотят при оплате получить качественную вещь и уважительное отношение к себе. Но никто не застрахован, что покупаемые человеком блага окажутся низкого качества. Мы возвращаемся к продавцу и пытаемся урегулировать это самостоятельно, а лицо оказавшее нам услугу или продавшее товар плохого качества, пользуется нашей юридической безграмотностью и отказывает. В этом случае Вам потребуется юрист.

Кто является потребителем?
Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Самозанятые граждане не относятся к субъектам такого федерального государственного контроля (надзора). Но суд при рассмотрении спора может счесть возможным применить Закон о защите прав потребителей, несмотря на отсутствие у самозанятого лица, нарушившего права потребителя, регистрации в качестве ИП (Письмо Роспотребнадзора от 28.12.2022 N 09-22204-2022-40).

Какие ситуации самые актуальные в том числе в г. Краснодаре, Краснодарском крае?

В практике встречаются самые разные дела:
Возврат или замена товара;
Несоответствие качества заявленным требованиям;
Отказ в гарантийном ремонте;
Обман потребителя;
Отказ в удовлетворении требований;
Отказ от исполнения договора;
Расторжение договора и возврат суммы;
Взыскание процентов и морального вреда;

Видов защиты потребителей много и все их перечислить невозможно. В зависимости от предоставленных Вами документов, будет предложен способ по защите Ваших прав.
Под урегулирование защиты прав потребителей подпадают такие подкатегории дел, как некачественно оказанные бытовые услуги и купленные дефектные товары для удовлетворения личных нужд потребителя (обман потребителя), некачественные медицинские услуги, полученные как по договорам платных медицинских услуг, так и в рамках обязательного медицинского страхования (врачебные ошибки), услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Перечень прав потребителя:
Право потребителя на качество товара включает в себя следующие права (ст. 6, п. 1 ст. 18, ст. 21, п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1):
на ремонт и техническое обслуживание товара в течение срока его службы;
замену товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества;
соразмерное уменьшение стоимости товара в случае обнаружения в товаре недостатков, о которых продавец не сообщил;
безвозмездное устранение недостатков товара;
отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы;


Право потребителя на качество работы (услуги) включает в себя, в частности, следующие права (п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1):
на безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги), безвозмездное изготовление другой вещи или повторное выполнение работы;
уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги) при обнаружении в ней недостатков.
Право на безопасность товара (работы, услуги) предполагает его безопасность для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги) (преамбула Закона N 2300-1). Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) не причинял вред в течение срока службы или срока годности, а при их отсутствии - в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
Право на информацию. Потребителю гарантировано право требовать предоставления необходимой и достоверной информации о товаре, работе, услуге.
Право на возмещение убытков. Потребитель вправе требовать возмещения причиненных ему убытков, в частности, при обнаружении недостатков в товаре, выполненной работе, оказанной услуге, неполучении или получении недостоверной или неполной информации о товаре (работе, услуге), наличии в договоре условий, ущемляющих права потребителя (п. п. 1, 2, 3 ст. 12, п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1).

Если права потребителя нарушены и в добровольном порядке не удовлетворены требования потребителя по защите его прав, то соответствующие требования подлежат рассмотрению в суде по выбору потребителя (ст. 17 Закона N 2300-1):
по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя;
по месту жительства или пребывания потребителя;
по месту заключения или исполнения договора.

Какой срок исковой давности по вопросам защиты прав потребителей?

Для требований потребителя о ненадлежащем качестве товара, работ (услуг) срок давности составляет:
-три года по товарам (п. 1 ст. 196 ГК РФ);
-один год по работам (услугам), за исключением требований в отношении зданий и сооружений (п. 1 ст. 725, ст. 783 ГК РФ);
-три года по работам (услугам) в отношении зданий и сооружений (п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 725, ст. 783 ГК РФ),
-в течение срока службы товара, заявленного изготовителем, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю,
-бессрочно: на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, о компенсации морального вреда, вытекающие из нарушения личных неимущественных прав и других нематериальных благ (например, жизнь, здоровье, достоинство личности).

Вы можете обратиться за моей консультацией по телефонам, указанным на сайте.
Если Вам необходима бесплатная консультация, либо юридическое сопровождение пишите или звоните по номеру +7 (964) 654-24-43. С радость отвечу на Ваши интересующие вопросы!